Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
Банковская система безопасности
25 апреля 2019
Банковская система безопасности Банки – коммерческие и государственные учреждение, которые особенно остро нуждаются в надежной защите от несанкционированного доступа и чрезвычайных ситуаций. Специфика работы банков диктует необходимость в эффективной охранной сигнализации, связанной с пультом охраны. Это не единственный вариант системы для обеспечения безопасности банковской организации. Какие технологии используются сегодня для защиты банка?
Разновидности угроз
Банк – это не просто здание, внутри которого хранятся деньги и драгоценные металлы. Современные банки – это объекты, располагающие сложной инфраструктурой. Они отличаются высокой посещаемостью, имеют особый статус. Под безопасностью банка понимается степень защиты как от внутренних, так и от внешних угроз, а также способность сохранить кадровый, материальный и финансовый потенциал в ходе возникновения таких угроз.
Угрозы классифицируются на случайные и преднамеренные. К первым относятся пожары и стихийные бедствия, а также сбои, возникающие в работе технических средств и программного обеспечения. К преднамеренным угрозам относится противоправное получение доступа к информации банка, а также незаконное проникновение внутрь хранилища и прочих особых зон. В эту же категорию опасностей входит и навязывание ложных сведений.
Внешние угрозы
Обеспечение безопасности банка от внешних воздействий включает в себя защиту от перечисленных ниже угроз:
Внутренние угрозы
Не меньший вред по сравнению с внешними угрозами способны нанести воздействия изнутри организации:
Внутренняя структура банка
Банковские объекты представляют собой системы, собранные из отдельных функциональных зон и территорий. Основной задачей системы безопасности является обеспечение должного уровня защиты в каждой из этих зон:
Центральный офис и отделения банка.
Центральный офис и отделения
В этих зонах особого внимания требует система контроля доступа клиентов и работников организации. Наиболее оптимальный вариант – использование биометрических технологий. Они исключают вероятность взлома и кражи личных данных, что вполне реально сделать в случае использования паролей и карт доступа. К биометрическим признакам относятся отпечатки пальцев, рисунок сетчатки и иные параметры, уникальные для каждого человека.
Внедрение современной системы учета посетителей – прямой путь к оптимизации уровня безопасности банка, а также к улучшению его репутации и росту лояльности клиентов. Актуальные технические средства открывают возможность полной автоматизации регистрации клиентов, подачи заявок, моментального распознавания паспортов. Совместно с системой контроля доступа такие решения обеспечивают максимальную эффективность.
Офисы самообслуживания и банкоматы
Эти объекты отличаются такой особенностью, как расположение в местах свободного доступа для людей. При этом посты сотрудников службы безопасности либо отсутствуют, либо находятся на большой дистанции. В связи с этим возникают такие угрозы, как кража денежных средств из банкоматов, либо кража самих устройств для взлома. Простой и эффективный способ контроля банкоматов – вибрационный извещатель. Он срабатывает на:
Какие зоны нуждаются в защите?
В составе любого банка присутствует множество зон, к безопасности которых предъявляются строгие требования:
Одной охранной сигнализации недостаточно для того, чтобы обеспечить надежную защиту банковского офиса. Настоятельно рекомендуется организация комплексной банковской системы охраны, которая включает в себя:
Разновидности угроз
Банк – это не просто здание, внутри которого хранятся деньги и драгоценные металлы. Современные банки – это объекты, располагающие сложной инфраструктурой. Они отличаются высокой посещаемостью, имеют особый статус. Под безопасностью банка понимается степень защиты как от внутренних, так и от внешних угроз, а также способность сохранить кадровый, материальный и финансовый потенциал в ходе возникновения таких угроз.
Угрозы классифицируются на случайные и преднамеренные. К первым относятся пожары и стихийные бедствия, а также сбои, возникающие в работе технических средств и программного обеспечения. К преднамеренным угрозам относится противоправное получение доступа к информации банка, а также незаконное проникновение внутрь хранилища и прочих особых зон. В эту же категорию опасностей входит и навязывание ложных сведений.
Внешние угрозы
Обеспечение безопасности банка от внешних воздействий включает в себя защиту от перечисленных ниже угроз:
- Отечественная и международная организованная преступность.
- Физические и юридические лица с противоправными целями.
- Вмешательство специальных служб иностранных государств.
- Частные лица и компании из сферы экономического шпионажа.
Внутренние угрозы
Не меньший вред по сравнению с внешними угрозами способны нанести воздействия изнутри организации:
- Нарушение режима хранения конфиденциальных сведений.
- Противозаконные или негативные действия сотрудников банка.
- Нарушения установленных правил банковской организации.
Внутренняя структура банка
Банковские объекты представляют собой системы, собранные из отдельных функциональных зон и территорий. Основной задачей системы безопасности является обеспечение должного уровня защиты в каждой из этих зон:
Центральный офис и отделения банка.
- Офисы самообслуживания клиентов.
- Зоны с банкоматами и терминалами.
Центральный офис и отделения
В этих зонах особого внимания требует система контроля доступа клиентов и работников организации. Наиболее оптимальный вариант – использование биометрических технологий. Они исключают вероятность взлома и кражи личных данных, что вполне реально сделать в случае использования паролей и карт доступа. К биометрическим признакам относятся отпечатки пальцев, рисунок сетчатки и иные параметры, уникальные для каждого человека.
Внедрение современной системы учета посетителей – прямой путь к оптимизации уровня безопасности банка, а также к улучшению его репутации и росту лояльности клиентов. Актуальные технические средства открывают возможность полной автоматизации регистрации клиентов, подачи заявок, моментального распознавания паспортов. Совместно с системой контроля доступа такие решения обеспечивают максимальную эффективность.
Офисы самообслуживания и банкоматы
Эти объекты отличаются такой особенностью, как расположение в местах свободного доступа для людей. При этом посты сотрудников службы безопасности либо отсутствуют, либо находятся на большой дистанции. В связи с этим возникают такие угрозы, как кража денежных средств из банкоматов, либо кража самих устройств для взлома. Простой и эффективный способ контроля банкоматов – вибрационный извещатель. Он срабатывает на:
- Попытки просверлить стенку банкомата путем алмазного сверления.
- Удары и взрывы за исключением тех, которые не связаны со взломом.
- Резка стенок банкомата – механическая, термическая и другие виды.
- Гидравлическое и остальные виды внешнего воздействия на устройство.
Какие зоны нуждаются в защите?
В составе любого банка присутствует множество зон, к безопасности которых предъявляются строгие требования:
- Операционный зал. Здесь службой безопасности банка должны пресекаться угрозы как со стороны неадекватных клиентов, так и со стороны преступников, в том числе террористов. Именно в эту зону легче всего проникнуть с улицы, поэтому требуется организация контроля доступа и видеонаблюдения.
- Зона самообслуживания. Основная угроза в этой зоне – порча банкоматов и терминалов, а также их кража. Нередко встречаются случаи, когда злоумышленники пытаются вскрыть банкомат внутри зоны.
- Офисная зона. Основной задачей службы безопасности в отношении офисной зоны является контроль доступа нежелательных лиц, а также обеспечение защиты корпоративной информации от утечки.
- Серверные. Это место по важности не уступает хранилищу. Именно здесь располагается информация о работе банка, о счетах клиентов, пароли, коды доступа и т.д. Эта зона подвергается многим угрозам.
- Зона инкассации. Здесь осуществляется передача денежных средств инкассаторам и от них. Важно не допустить проникновения в эту зону нежелательных лиц, поэтому нужен строгий контроль доступа.
- Хранилище. Помещение, которое имеет большую важность и часто подвергается налетам со стороны злоумышленников. Доступ сюда имеет ограниченный круг лиц, это одна из самых защищенных зон.
- Кассовый узел. В этом месте хранится немалая часть ценностей и денежных средств, поэтому оно представляет особый интерес у грабителей. Кроме того, негативные последствия могут провоцироваться и сотрудниками банка. Использование строгих регламентов обращения с ценностями снижает этот риск.
- Периметр, стоянка и прилежащая к банку территория тоже должны быть под контролем службы безопасности. Хоть в этих местах угрозы заметно ниже, чем в перечисленных выше зонах, необходимо организовать минимум контроль доступа. Основная задача охраны – пресекать проникновение нежелательных лиц на территорию.
Одной охранной сигнализации недостаточно для того, чтобы обеспечить надежную защиту банковского офиса. Настоятельно рекомендуется организация комплексной банковской системы охраны, которая включает в себя:
- Контроль доступа. Важно знать, кто и с какой целью заходит на территорию банка. Современные системы позволяют задать отдельные права доступа для работников и клиентов, наладить контроль повторного входа, идентифицировать людей и их действия на территории как офиса, так и прилежащей территории.
- Учет рабочего времени. Так как от присутствия сотрудников на своих рабочих местах во многом зависит качество и скорость работы с клиентами, важно наладить учет рабочего времени. Он дает руководству возможность отслеживать эффективность труда каждого сотрудника, а также отслеживать их положение.
- Видеонаблюдение. Это комплекс технических средств и программного обеспечения, благодаря которым появляется возможность круглосуточно и в реальном времени обеспечивать контроль за обстановкой в банке. Также можно согласовывать информацию с видеокамер с данными, полученными от иных систем.
- Пожарная сигнализация. Может быть как пассивной, так и активной. Второй вариант предпочтительней, так как такая сигнализация не только предупреждает о пожаре, но и применяет меры по его тушению. Также отправляется сигнал на пост охраны, что значительно ускоряет вызов службы тушения пожаров.
- Охранная сигнализация. Включает в себя набор датчиков, которые реагируют на движение, открытие и закрытие дверей, окон, звуки и ряд других параметров. Данные между датчиками и контроллером в системе могут передаваться как по проводной, так и по надежно зашифрованной беспроводной связи.
- Еще один важный компонент системы безопасности – это управление инженерными коммуникациями. Так как большинство банков представляют собой достаточно крупные сооружения, в них есть вентиляция, двери и окна с автоматизацией, и ряд других исполнительных устройств. Специальный комплекс технических средств открывает доступ к удаленному контролю освещением, вентиляцией, водо- и энергоснабжением банковского здания.